Перейти к основному содержанию

«Социальный проект «Работе учреждений социального обслуживания населения - объективную и независимую оценку качества оказываемых услуг»

ПРОЕКТ «Работе учреждений социального обслуживания населения – объективную и независимую оценку качества оказываемых услуг» (реализован в 2013-2014 годах)

 

Цель данного проекта – обучение членов общественных советов учреждений навыкам проведения анкетирования клиентов, всестороннему анализу деятельности учреждений с учетом их специфики и типов, мониторингу, работе с рейтингами для определения объективной, справедливой, независимой оценки качества предоставляемых услуг.

 

Цели и задачи проекта

     

К основным задачам по достижению обозначенной выше цели относится:

     

1. Создание Центра общественных ресурсов, на базе которого открывается школа анкетеров, осуществляющая подготовку общественников к мониторинговой деятельности в аспекте освоения техник интервьюирования, анкетирования, обобщения и интерпретации собранного материала, технологий участия в разработке программ мониторинга и подготовки отчетов;

     

2. В рамках создаваемого Центра – формирование консалтинговой службы из числа социологов и будущих социологов социальной сферы, обучающихся в СамГУ. Данная служба также создана;

     

3. Разработка для общественных советов, созданных при учреждениях социального обслуживания единой технологии проведения независимой оценки качества оказываемых социальных услуг, базирующейся на партнерстве органов власти и общественности при посредничестве социологов – исследователей социальной сферы.

     

4. Проведение не менее 30 выездных (кустовых) тренинг-семинаров по обучению всех членов советов учреждений социального обслуживания населения (209 советов);

     

5. Издание методических рекомендаций и брошюр.

 

Этапы проекта

     

Проект планируется осуществить в 4 этапа.

     

На 1-ом этапе (подготовительном) создан Центр общественных ресурсов, сформированы школа анкетеров и консалтинговая служба, сегодня проводится установочный семинар для руководителей учреждений, председателей общественных советов, созданных при учреждениях социального обслуживания населения, а также подготовлена учебно-методическая программа проведения обучения.

     

На 2-ом этапе (организация и проведение обучающих семинаров) силами социологов – специалистов Самарского государственного университета планируется осуществить обучение порядка 1300 человек - членов общественных советов учреждений по всем городским округам и муниципальным образованиям, которые после завершения проекта и получения сертификатов анкетера и интервьюера будут иметь реальную возможность продуманно и методически грамотно проводить объективную оценку качества услуг, а также отслеживать динамику рейтинга учреждений социального обслуживания населения по качеству услуг, предоставляемых клиентам, и эффективности работы этих учреждений в целом.

     

На 3-м этапе (методическом) будет проведено анкетирование участников социального проекта с целью изучения и закрепления полученных навыков в организации системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения и изданы брошюры с аналитическим материал, статистическими данными и фотопрезентациями.

     

На 4-ом этапе (заключительном) запланировано проведение научно-практической конференции «Итоги реализации социального проекта «Работе учреждений социального обслуживания населения – объективную и независимую оценку качества оказываемых услуг».

     

Срок реализации проекта – со 2 декабря 2013 года по 1 июня 2014 года.

     

На его осуществление будет выделено порядка 908 тыс. руб. из областного бюджета и затрачено около 136 тысяч рублей за счет денежных средств обкома профсоюза.

 

Итоги проекта

     

В ходе реализации проекта будет выработана модель обучения и повышения квалификации членов общественных советов по измерению эффективности деятельности учреждений, удовлетворенности их клиентов качеством получаемых услуг, навыкам проведения анкетирования респондентов, разработке рейтингов учреждений, осуществлению мониторинга показателей и формированию бальной системы оценки качества услуг, т.е. разработана инновационная, научная технология по организации и проведению объективной независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания.

Логотип

Общественная организация «Самарский областной профессиональный союз работников социальной защиты населения»