Перейти к основному содержанию

«Областной Профсоюз подводит итоги реализации Федерального социального проекта по рейтингованию учреждений социального обслуживания населения Самарской области».

«Областной Профсоюз подводит итоги реализации Федерального социального проекта по рейтингованию учреждений социального обслуживания населения Самарской области».

 

     27 апреля 2016 года в здании министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области состоялась региональная научно-практическая конференция, которая подвела итоги реализации федерального социального проекта «Разработка и апробация региональной модели рейтингования как итог формирования объективной, независимой и публичной оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Самарской области».

     Социальный проект был реализован Самарским областным профессиональным союзом работников социальной защиты населения, в рамках выигранного Гранта  Президентской поддержки негосударственных неправительственных организаций и был осуществлен в период с октября 2015 года по апрель 2016 года. Партнерами проекта выступили сотрудники профессорско-преподавательского состава «Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева».

     В работе научно-практической конференции приняли участие:

  • руководители учреждений социального обслуживания населения Самарской области;
  • председатели и члены общественных советов учреждений социального обслуживания населения Самарской области;
  • представители  «Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева» (преподаватели, студенты, волонтеры);
  • специалисты министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, всего около 150 человек.

     Как отметила во вступительном слове Председатель Областного Профсоюза Лидия Николаевна Катина, осуществление социального проекта имеет большую социальную значимость для социальной службы Самарской области – региона, неоднократно выступавшего пилотной площадкой по апробации и внедрению социальных новаций.

     Далее выступающие и докладчики подвели итоги реализации социального проекта, целью которого являлась разработка, апробация и внедрение региональной  модели рейтингования центров социального обслуживания Самарской области (далее - ЦСО) с учетом их типов и видов.

     В ходе проведения целого ряда последовательных мероприятий был решен ряд запланированных задач:

  • обобщены сложившиеся региональные практики рейтингования учреждений социального обслуживания;
  • проанализированы представления общественности, потребителей социальных услуг и специалистов ЦСО о качестве работы этих учреждений с учётом их типов и видов предоставляемых ими услуг;
  • разработан алгоритм рейтингования ЦСО, базирующийся на представлениях общественности и потребителей социальных услуг о результативности деятельности ЦСО, с учетом типов этих учреждений и видов предоставляемых ими услуг;
  • осуществлен  анализ алгоритма  действующей в Самарском регионе модели рейтингования и на этой основе разработана региональная модель рейтингования учреждений социального обслуживания, базирующуюся на партнерстве общественности, потребителей социальных услуг и специалистов-работников данных учреждений;
  • проведено обучение общественных экспертов механизму рейтингования учреждений социального обслуживания;
  • проведено рейтингование 23 ЦСО с использованием разработанной в ходе проекта методики; выявлены посредством «обратной связи» ее «слабые места»;
  • разработаны и опубликованы  методические рекомендации по повышению качества работы ЦСО, базирующиеся на основе публичного независимого, объективного рейтинга качества работы данных учреждений;
  • подготовлена и проведена региональная научно-практическая конференция по заявленной в социальном проекте тематике.

     Для решения поставленных задач осуществлен комплекс исследований и мероприятий с предварительным анализом наиболее значимых практик проведения мониторинга качества оказываемых клиентам услуг, с применением методов анализа документов, анкетирования, экспертного опроса и «фокус-групп».  Это позволило не только изучить сложившиеся практики рейтингования ЦСО, основанные на рекомендованных государством методиках, но и сфокусировать внимание на представлениях прежде всего самих клиентов-получателей социальных услуг, а также специалистов этих организаций, непосредственно предоставляющих  данные услуги населению.  Впервые в регионе был сделан акцент на учёте особенностей типов учреждений социального обслуживания и видов предоставляемых ими услуг.

     В результате была разработана региональная – двухуровневая - модель рейтингования ЦСО.

Логотип

Общественная организация «Самарский областной профессиональный союз работников социальной защиты населения»