Перейти к основному содержанию

Порядок проведения специальной оценки условий труда

sout

 

 > DOCX  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОУТ 2018

 

28 декабря 2013 года

N 426-ФЗ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА

 

Принят

Государственной Думой

23 декабря 2013 года

 

Одобрен

Советом Федерации

25 декабря 2013 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 160-ФЗ,

от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

 

 > DOCX  ЗАКОН О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА

 

28 декабря 2013 года

N 421-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СПЕЦИАЛЬНОЙ

ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА"

 

Принят

Государственной Думой

23 декабря 2013 года

 

Одобрен

Советом Федерации

25 декабря 2013 года

 

 > DOCX  О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

 

Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда

Типичные вопросы картинка1. Такой параметр как освещенность рабочей поверхности при искусственном освещении идентифицируется всегда, получается, что спецоценку необходимо проводить на всех местах? Освещенность же идентифицируется?

 Ответ: Исследования (испытания) и измерения по фактору «Световая среда» следует проводить в случае, если указанный фактор идентифицирован на рабочем месте как вредный, а именно: освещенность рабочей поверхности недостаточна, имеются жалобы работников на недостаточность или избыточность освещенности рабочей поверхности, на рабочем месте имеются слепящие или отражающие поверхности и др.

 В случае, если фактор «Световая среда» не идентифицирован как вредный, исследования (испытания) не проводятся.

 2. Действительны ли результаты спецоценки без проведения испытаний эффективности СИЗ?

 Ответ: Нормы частей 6 – 8 статьи 14 Федерального закона № 426-ФЗ в части возможности снижения класса (подкласса) условий труда при применении эффективных средств индивидуальной защиты являются диспозитивными, в связи с чем возможность снижения класса (подкласса) условий труда является правом работодателя, а не его обязанностью.

 Отсутствие в настоящее время утвержденной Методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты не препятствует применению Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

 

 > DOCX  ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ

 

 

Федерация профсоюзов Самарской области

 

 

 

 

Методические рекомендации для членов комиссий по проведению специальной оценки условий труда в организациях

(ред. от 01.05.2016 136 - ФЗ)

"О специальной оценке условий труда"

 

 > DOCX  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СОУТ

 

Логотип

Общественная организация «Самарский областной профессиональный союз работников социальной защиты населения»