Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

2 ПРОЕКТ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ - ОБЪЕКТИВНУЮ И НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА (НОК) ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ» (02.12.2013/02.06.2014) Объем финансирования: 908 000,00 рублей (субсидия (грант) из регионального бюджета) Цель проекта – обучение членов общественных советов учреждений навыкам проведения анкетирования клиентов, всестороннему анализу деятельности учреждений с учетом их специфики и типов, мониторингу, работе с рейтингами для определения объективной, справедливой, независимой оценки качества предоставляемых услуг. Задачи проекта 1. Создание Центра общественных ресурсов, на базе которого открывается школа анкетеров, осуществляющая подготовку общественников к мониторинговой деятельности в аспекте освоения техник интервьюирования, анкетирования, обобщения и интерпретации собранного материала, технологий участия в разработке программ мониторинга и подготовки отчетов; 2. В рамках создаваемого Центра – формирование консалтинговой службы из числа социологов и будущих социологов социальной сферы, обучающихся в СамГУ. 3. Разработка для общественных советов, созданных при учреждениях социального обслуживания единой технологии проведения независимой оценки качества оказываемых социальных услуг, базирующейся на партнерстве органов власти и общественности при посредничестве социологов – исследователей социальной сферы. 4. Проведение не менее 30 выездных (кустовых) тренинг-семинаров по обучению всех членов советов учреждений социального обслуживания населения (209 советов); 5. Издание методических рекомендаций и брошюр. Этапы проекта Проект планируется осуществить в 4 этапа. На 1-ом этапе (подготовительном) создан Центр общественных ресурсов, сформированы школа анкетеров и консалтинговая служба, сегодня проводится установочный семинар для руководителей учреждений, председателей общественных советов, созданных при учреждениях социального обслуживания населения, а также подготовлена учебно-методическая программа проведения обучения. На 2-ом этапе (организация и проведение обучающих семинаров) силами социологов – специалистов Самарского государственного университета планируется осуществить обучение порядка 1300 человек - членов общественных советов учреждений по всем городским округам и муниципальным образованиям, которые после завершения проекта и получения сертификатов анкетера и интервьюера будут иметь реальную возможность продуманно и методически грамотно проводить объективную оценку качества услуг, а также отслеживать динамику рейтинга учреждений социального обслуживания населения по качеству услуг, предоставляемых клиентам, и эффективности работы этих учреждений в целом. На 3-м этапе (методическом) будет проведено анкетирование участников социального проекта с целью изучения и закрепления полученных навыков в организации системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения и изданы брошюры с аналитическим материал, статистическими данными и фотопрезентациями. На 4-ом этапе (заключительном) запланировано проведение научно-практической конференции «Итоги реализации социального проекта «Работе учреждений социального обслуживания населения – объективную и независимую оценку качества оказываемых услуг». Основные результаты Все запланированные основные мероприятия были проведены в полном объеме с достижением ожидаемых результатов, которые соответствуют заявленными в проекте целям и задачам. В ходе реализации проекта были задействованы общественные советы, созданные при 209 учреждениях социального обслуживания семьи, детей и подростков, пожилых граждан и инвалидов. В данных учреждениях работают около 16 тысяч сотрудников, которыми обслуживаются порядка 110 тысяч человек – жителей Самарской области. Все эти категории можно считать потенциальными благополучателями проекта. Это подтверждают и отзывы слушателей семинаров - участников проекта: «Согласна с основными принципами независимой оценки качества социального обслуживания, которыми являются объективность, учет особенностей учреждения, открытость и прозрачность, доступность процедур независимой оценки качества. На обучающем семинаре стало понятно, что задача Общественного совета – определить, насколько деятельность социального учреждения соответствует ситуации, насколько эта деятельность результативна, эффективна. Независимая оценка качества работы учреждения влияет на содействие достижению и непрерывному повышению уровня качества социальных услуг, совершенствованию системы управления учреждениями социальной сферы, содействию профессиональному росту работников, занятых в социальном секторе, повышению престижа учреждений социального обслуживания в районе. Спасибо за подробные разъяснения как проводить независимую оценку в таких учреждениях, как наш Приволжский пансионат для инвалидов», - говорит член общественного совета ГБУ СО «Приволжский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат), корреспондент районной газеты «Приволжский вестник». О конкретных примерах качественных сдвигов в работе/деятельности целевой группы проекта произошедших в результате проекта говорится в отчетах участников проекта: - проведен 31 выездной обучающий семинар, с охватом общественных советов учреждений социального обслуживания населения всех городских округов и муниципальных образований Самарской области; - общее количество участников социального проекта составило 1304 человека; - в дополнение к плановым показателям социального проекта за счет собственных средств Самарской областной организации профессионального союза работников социального обеспечения населения был подготовлен и издан тиражом 100 экземпляров сборник «Материалы установочного семинара «реализация социального проекта «Работе учреждений социального обслуживания населения – объективную и независимую оценку качества оказываемых услуг». Созданная консалтинговая служба – Центр общественных ресурсов (socsfera2007@yandex.ru) - оказывает консультативные услуги по организации независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания общественным экспертам, всем заинтересованным сторонам на общественных началах. В ходе реализации проекта, Центр провел на базе общественной организации «Десница» круглый стол. Целью данного круглого стола стало получение от общественных экспертов оперативной информации о ключевых вопросах организации независимой оценки работы учреждений социального обслуживания и используемых инструментах (анкета) этой оценки. - в течение мая 2014 года проведено анкетирование 150 участников проекта-членов общественных советов учреждений социального обслуживания населения Самарской области. - 27 мая 2014 года проведена региональная научно-практическая конференция «Работе учреждений социального обслуживания населения -объективную и независимую оценку качества оказываемых услуг». - в сентябре 2014 года изданы: методическое пособие (брошюра) по независимой оценке работы учреждений социального обслуживания населения Самарской области тиражом 300 экземпляров, а также сборник (книга) «Работе учреждений социального обслуживания населения-объективную и независимую оценку качества оказываемых услуг. Региональная научно-практическая конференция. (Самара, 27 мая 2014 года)» тиражом 300 экземпляров.